В соответствии с п. 41 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2019) любой участник закупки, в том числе тот, который освобожден от уплаты НДС и применяет упрощенную систему налогообложения, вправе участвовать в закупке для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Контракт по итогам аукциона заключается и оплачивается заказчиком по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, вне зависимости от применяемой данным участником системы налогообложения. Корректировка заказчиком цены контракта, предложенной юридическим лицом, применяющим упрощенную систему налогообложения, при проведении аукциона, а также при заключении государственного или муниципального контракта с таким участником размещения заказа не допускается, и поставленные товары (выполненные работы, оказанные услуги) оплачиваются по цене, указанной в контракте.

При заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных ст. 34 и 95 Закона N 44-ФЗ (ч. 2 ст. 34 Закона N 44-ФЗ).

Таким образом, в соответствии с положениями Закона №44-ФЗ контракт заключается и оплачивается заказчиком по цене победителя закупок вне зависимости от применяемой победителем системы налогообложения.

При этом некоторые типовые контракты, подлежащие обязательному применению заказчиком, предусматривают вариативную формулировку условия о цене контракта. Например, в типовом контракте на оказание услуг по диагностике, ТО и ремонту автотранспорта сделано отдельное примечание о том, что, если контрагент не является плательщиком НДС, надо указать "НДС не облагается".

Заказчик при расчете Н(М)ЦК по соответствующей закупке (независимо от наличия типового контракта) использует ценовые предложения поставщиком (исполнителей, подрядчиков), включающих в себя все налоги и сборы, влияющие на поставку товара (оказание услуг, выполнение работ), в том числе НДС.

  • считают неправомерным изменять условие о цене контракта на этапе заключения контракта с победителем закупки, применяющим УСН, если в извещении содержится порядок определения Н(М)ЦК с учетом НДС и в проекте контракта, в условии о цене, также предусмотрен НДС (Постановления Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 15.10.2018 N Ф02-4398/2018 по делу N А33-1406/2018, Западно-Сибирского округа от 27.08.2018 N Ф04-3118/2018). В то же время ряд судов указывают на необходимость изменения условия об НДС на этапе заключения контракта. Это нужно, чтобы привести его в соответствие с налоговыми правоотношениями, в которых участвуют стороны сделки (Постановление Арбитражного суда Московского округа от 25.04.2019 N Ф05-5044/2019 по делу N А40-147718/2018).

Как в таком случае поступать заказчику, если при заключении контрактов поставщики (исполнители, подрядчики) направляют протоколы разногласий по проектам контрактов с указанием в них на необходимость исключения из условий контрактов НДС, в связи с нахождением поставщика (исполнителя, подрядчика) на упрощенной системе налогообложения?

23 декабря 2022, 14:00

По данному вопросу разъяснение дано в письме Минфина РФ от 15 августа 2022 г. № 03-07-11/79299.

Наверх